Тренинги
PROСИСТЕМНОСТЬ
Способность видеть взаимосвязь и взаимозависимость частей целого позволяет понимать первопричины, сокращать усилия для изменения ситуации и предвидеть развитие событий - повышать свой КПД

Порой кажется, что все происходит как-то спонтанно и непредсказуемо. Часто события кажутся не связанными, отдельными друг от друга. Иногда мы ухватываем какие-то закономерности и последовательности происходящего, но эти нити ускользают из рук.

На самом деле в этом мире все связанно и взаимозависимо. Все есть предтеча или следствие чего-то другого. Тот управляет моментом, кто понимает, как дуновение африканского муссона связано с повышением цен на хлебобулочные изделия в Костроме.

И лишь немногим открывается это таинство… с рождения – остальным усердием и через горький жизненный опыт.

Теперь совсем серьезно!

Этот тренинг для тех, кто хочет управлять происходящим по-настоящему, а не отрывочно и эпизодически. Вы точно можете управлять потоками энергий, понимать, где эти энергии проистекают, как они работают и влияют на людей и друг на друга.

Как говорил мой дедушка «в каждом хаосе есть образцовый порядок — просто этот уровень системы нам пока не ведом». Эта фраза не раз выручала меня в чрезвычайных ситуациях. Смотреть на происходящее с высоты птичьего полета, видеть связи там, где казалось бы их нет, обнаруживать слабые сигналы и предсказывать дальнейшее развитие: будь то поведение сотрудника или развитие кризиса, контр-меры конкурентов или сюрпризы «черных лебедей» – вот этому мы и учимся на этом тренинге.

Мы открываем секрет управления СИСТЕМАМИ. А секрет в конечном счете состоит в создании новых способов взаимодействия с хаосом, умении приспособить каждый поворот событий под свои цели..

Отправить на почту
Заказать программу

Вы строите под собой систему. А управлять системой можно только находясь вне системы. Да и система, это то, что работает без вас!

Тот, кто видит взаимосвязь между событиями, может предвидеть их развитие.

Хаос, это тоже система, только наивысшего порядка — пока нами не понятая.

Целевая аудитория

Ключевые персоны бизнеса: от CEO и ТОП-менеджеров до среднего управленческого уровня.

Цели обучения

Освоение основных законов системы: ее формирования, целей существования и изменения;
Создание нового и единого понимания персональной ответственности за систему;
Освоение универсальных законов распространения и перетекания энергии инициативы и ответственности внутри компании;
Выработка мер воздействия на систему с целью ее изменения;
Повышение «Тяговой силы» организации через тренировку компетенций по регулированию «напора» энергии ответственности в организационной структуре

Прорабатываемые темы, развиваемые компетенции
Система. Единая Энергетическая Система

Что такое Система: признаки и факторы. Понятия системы. Бизнес, как система;
Моделирование новых подсистем;
Основы управления энергией бизнеса;
Законы развития систем и «энергопроводимости»;
Принципы изменения системы, типы систем и способы трансформации каждого из типов;
Три фокуса внимания менеджера;
Отработка навыка видения систем разного масштаба;
Принципы анализа систем, функционирования систем разного порядка, изменения и управления системами;
Решение проблем всегда на уровне надсистемы (системы более высокого порядка);
Понятие «обратной связи системы», сигналы внутренней нересурсности бизнеса;
Навыки концептуального мышления;
В чем системный паттерн спада «Тяговой силы» в организации, факторы, влияющие на то, чтобы энергия текла через организацию без потерь;
Общие законы энергии в бизнесе (энергия в физике, это мера способности системы совершить работу);
Системный вопрос — затухание энергии;
Принципы работы с организационной Энергией и ее преобразования;
Качества и компетенции системного управленца

Введение в теорию сопротивления

Признаки сопротивления: человека, группы, большой системы;
Управление потенциалами: эмоциональный, познавательный и действенный (по Heike Bruch);
Матрица уровней энергии в компании;
Создание единой системы координат (корпоративная ЕЭС);
Тестирование управленческой команды – определение индекса Тяговой силы*;
Определение «gaps» в тяговой силе организации;
Принципы повышения «тяговой силы» на уровне индивида и организации

Новая понимание категории Ответственности

Две парадигмы Ответственности и последствия обеих вариантов;
Принципы каскадирования ответственности (пирамида организационной ответственности);
5 составляющих понятия «Ответственность» (состояние «Эйдженси»);
Новая парадигма контроля: на что мы смотрим, когда управляем энергией ответственности, что такое конфронтация, и чем она отличается от конфликта;
Контроль ответственности, это контроль gap-ов (зазоров в договоренностях и системах координат)

Энергия в коммуникациях

Четыре энергии во взаимоотношениях (по Стюарду Хеллеру);
Состояние принятия, как отправная точка эффективной коммуникации;
Диагностика собственных моделей коммуникации;
Психологическое сопротивление в деловых коммуникациях – как выглядят люди-диэлектрики;
Техники калибровки и нейтрализации психологического сопротивления: принцип «идти на боль», матрица «искренне/обоснованно» и др.

Трансактный анализ Эрика Берна

Социальные роли в деловых коммуникациях – принцип сообщающихся сосудов в коммуникации;
Отработка собственной «взрослой» позиции;
Приемы и навыки возвращения собеседника во «взрослую» позицию: приемы вывода оппонента из «родителя» и «ребенка», техника конструктивной конфронтации;
Схема работы со срывом партнера, принципы партнерской обратной связи;
Организационные и управленческие принципы, поддерживающие ответственность и «взрослую» среду в компании

Новая функция менеджера – фасилитация систем и взаимодействия

Парадигмы, поколения и логические уровни лидерства;
Новая концепция: Единство разницы потенциалов;
Отпускание контроля – управления по смыслам;
Принципы разрешения конфликтных ситуаций или напряженностей: фокус на целях, третья позиция, навыки медиатора, динамика, этапы личного прохождения изменений, этапы проработки потерь;
Подготовка к столкновению со страхами и сомнениями другого человека, техники регулирования и проработки

По окончании программы участники смогут:

Видеть систему или ее отсутствие в ситуации, действиях, последствиях, рассматривать происходящее, как обратную связь системы;
Понимать и чувствовать наличие/отсутствие системы: в сотруднике, группе/коллективе, компании;
При анализе ситуации видеть всю карту местности6 а не выгодные или привычные ее фрагменты;
Включать себя – свои желания и страхи – в описание систем, видеть, как «фонят» личные мотивы или непроработанности в решении проблемных ситуаций или рабочих задач;
Экономить силы (физические и эмоциональные) при столкновении с не системными паттернами;
Понимать алгоритм работы с системой для ее трансформации, учитывая ее тип;
Одинаково интерпретировать происходящее с точки зрения наличия/отсутствия системы ответственности (ЕЭС);
Начать использовать в своей оперативной практике принципы проводимости энергии: для решения вопросов с персоналом, принятия решений и внедрения нововведений;
Не заводиться и не пасовать при столкновении с сопротивлением;
Исходить из единой системы координат – общей рамки договоренностей;
Выстраивать по-настоящему взрослые, партнерское взаимодействие с коллегами/подчиненными;
Различать психологические роли, как собственные, так и коллег, в различных деловых ситуациях;
Регулировать энергию непосредственно в контакте, использовать инструменты изменения собственного типа энергии и типа энергии собеседника (партнера/оппонента);
Приобрести опыт взаимодействия с неконструктивными ролями оппонентов, «возвращать» их во «взрослую» позицию;
Вести групповые дискуссии на новом уровне, поддерживая принцип различия в коллективе, соблюдая баланс «единства разницы потенциалов»;
Использовать принципы и техники менеджмента 2.0.: применять техники передачи ответственности и создания тяговой силы;
Сформировать личный план развития дефицитных компетенций «системность»

Результаты для компании и бизнеса в целом:

Быстрее выявляется не системность или нелогичность и предпринимаются меры;
Повышается бережность отношения к системам разного порядка и решения ищутся действительно в первоисточнике;
Организационные изменения происходят с большим энтузиазмом и меньшим сопротивлением;
Более глубокий, но быстрый анализ происходящего, а также наличие ответственности на местах;
Снижено количество реакционных спонтанных действий и решений менеджеров, что скорее всего приводило к кризисам и ошибкам;
Ключевые сотрудники более осознанны в своих проявлениях и стремлениях;
Выровнен баланс базового спокойствия даже в критических ситуациях и готовности к спонтанным действиям, риску и прорывам;
Создано пространство для контекста партнерства и ответственности внутри управленческой команды;
Высокая скоординированность работы внутри команды;
Инициативность, ответственность и высокая энергетика;
Эффективные принципы взаимодействия и, как следствие, оптимальное достижение поставленных целей

Отзывы
Заказать программу