Фасилитации и модерации
ФОРСАЙТ СЕССИЯ
Дорожное картирование: выработка согласованного видения долгосрочных целей развития бизнеса. «Будущее уже наступило – просто оно распределено не равномерно» Уильям Гибсон

В эпоху кардинальных трансформаций мы развиваем способность угадывать, «интуичить», просчитывать свое будущее. И этот процесс на-прямую связан с моделированием развития событий, отталкиваясь от трендов и возможностей сегодняшнего дня. Поверьте, не только футурологам это доступно.

Специальная технология, носящая красивое имя «Форсайт», позволяет объемно представить себе различные сценарии будущего, простроить его варианты с учетом зарождающихся тенденций и явлений, которые уже проявились на практике, даже выстроить цепочки событий.

Это великолепная и нужная работа. С одной стороны, благодаря Форсайту можно заглянуть за такой горизонт, что жизни нашего поколения не хватит, чтобы это проверить. Но с другой стороны, в неопределенности, возможно, лучше создавать хоть какие-то системы координат, нежели просто плыть по течению.

Отправить на почту
Заказать программу
Цель сессии:

Изучение изменений внешней среды, процессов в обществе, экономике, науке и политике, с целью создания таймлайна на среднесрочную и долгосрочную перспективу – «карты местности» мира, страны, отрасли, отражающую наиболее вероятностные изменения и события в обществе, науке, политике и экономике и позволяющую сформировать максимально конгруэнтное стратегическое Видения бизнеса, выработать приоритеты, дерево стратегий и целей, и, соответственно, action plan.

Участники:

Ключевые фигуры бизнеса: акционеры/собственники, первые лица, руководители высшего и среднего уровня, специалисты функций, внешние научные и отраслевые эксперты.

До или вместе с Форсайт-сессией:

Анализ опыта: выявление эффективных тенденций и компетенций, выработка идей на предмет поддержания позитивных факторов и экспертизы компании;

Диагностика истории бизнеса: знаковых событий, паттернов организационного поведения и реакций на внешние угрозы и изменения, формального/неформального лидерства, успехов и неудач;

Выявление, изучение и приоритизация долгосрочных трендов во всех сферах жизнедеятельности, связанных с данным бизнесом.

На самой Форсайт-сессии:

Моделирование будущего: выработка нескольких сценариев развития событий в долгосрочной перспективе;

Разработка плана действий по сценариям: упреждающие и компенсационные задачи и мероприятия (фокусировка ресурсов в нужное время в нужном месте).

Вместе или после Форсайт-сессии:

Выработка «предохранителей» и «сигнальной системы» для реагирования на изменения во внешней среде в соответствии со «слабыми сигналами» внешней среды;

Определение недостающих компетенций, экспертизы, опыта, технологий и знаний для управления в рамках созданных «карт местности» (смоделированного будущего);

Закрепление функционала по отслеживанию изменений внешней среды и процедуры реагирования/применения сценария.

По окончании сессии участники:
  • сформируют довольно четкое представление относительно перспектив развития, как самой компании, так и систем большего порядка: отрасли, городов, страны, мира – получат представление о вероятностном будущем что называется «с высоты птичьего полета»;
  • составят новое представление о технологиях и горизонтах планирования, что всегда служит повышению осознанности и управленческого тонуса компании;
  • составят карту конкурентных преимуществ самого бизнеса, тех факторов – сильных паттернов поведения, приводящих к победам и успеху – на которые они смогут положиться в будущем;
  • сформируют несколько стратегических альтернатив развития своего бизнеса с учетом имеющихся и возможных тенденций в политике, экономике, науке и социальной жизни;
  • создадут Action Planning по наиболее вероятностным сценариям на основе наших авторских PRO-canvases – специальных плакатов.
Результаты для компании и бизнеса в целом:

Развиваются системное и стратегическое мышление ключевых сотрудников бизнеса;

Нарабатываются новые необходимые компетенции: интуиция, «сенсорное» восприятие происходящего и отслеживание «слабых сигналов»;

Описаны в необходимой степени детализации планы реагирования на возможные и вероятностные изменения внешней среды, наработан пакет альтернатив;

Как общий итог: повышена осознанность и мотивация первых лиц бизнеса, которые ментально «выбрали» это Будущее.

Технологии обучения:

Визуализации и мозговые штурмы, взаимодействие в рабочих группах, групповые дискуссии, презентации/защиты идей с выработкой решений, техники анализа, разбор практических кейсов, работа с материалами, игры и упражнения для «разогрева».

Продолжительность от 1-го до 3-х дней.

Определенные требования к помещению.

Численность группы до 60 человек.
Использование техник «TOP» (Technology of participation), «Participation intuitive».
Требуется специальное оборудование:
— проектор и экран;
— специальные модерационые карточки;
— PRO-canvas — холсты-плакаты;
— приложение GROWPE
Отзывы
Заказать программу