Тренинги
МЕНЕДЖМЕНТ 3.0 KICK-OFF
Обзорная программа по управлению равными себе: новое лидерство, освобождающий менеджмент, управление через ценности

Кто на волне внезапного увлечения бирюзовым цветом, кто в угоду скоростям, на которых теперь принимаются решения, кто в силу экономической целесообразности уменьшения уровней организационных структур или сокращения затрат – но уже многие компании и банки задумываются о том, как научить свой менеджмент управлять по-новому – исходя из принципов партнерского вовлечения, «расшаривания» ответственности и групповой фасилитации. Всяких диковинных и оригинальных  фреймворков и концепций предлагается огромное количество. Но вот одна проблема: для каждой из них самое важное, что требуется, это новый человек: новый сотрудник и новый управленец. Как говорится, с нынешним настроением мы слона не продадим.

Данный тренинг интегрировал в себя весь современный опыт и понимание мышления, поведения и состояния менеджеров новой формации. Мы готовим управленцев к работе в гибких средах и методологиях, в матричных и временных образованиях, плоских холакратических структурах, партнерских организациях, в постоянных/перманентных изменениях.

Отправить на почту
Заказать программу

Теперь мы учимся не тому, как не упасть, а тому, как технично падать и подниматься. Теперь мы учимся владеть неопределенностью.

Хаос, это система наивысшего порядка. Давайте осваивать тонкие и порой незримые принципы управления ей. Управление в неопределенности, это создание своего будущего вне зависимости от опыта прошлого.

Что, если «будущее уже произошло, просто оно распределено не равномерно»? Тогда ожидающие наступления будущего уже опаздывают с управлением этим будущим…

Цель программы:

Обзор революционных парадигм мышления и новейших компетенций менеджеров высшего звена, отталкиваясь от актуальных трендов и тенденций развития мира и бизнес-практики: управленцы готовы переходить от тотального контроля к созданию ответственного пространства, от привычной логики конкуренции, управления властью и моралью к новой логике патисипации, единой ценностной базы, общей системы координат и партнерского взаимодействия, от дающего сбои тотального отслеживания действий и результатов к отпусканию контроля и выстраиванию доверия.

 

Тщательное и практическое освоение рассматриваемых в этой программе навыков и компетенций мы предлагаем на длительном одноименном proлонг-курсе «МЕНЕДЖМЕНТ 3.0». Подробнее

Целевая аудитория

Самый высший уровень менеджмента компании/банка, который еще не владеет этими компетенциями.

Базовые гипотезы

• успех, это работа с людьми, а не с их коммерческим результатом;
• мы сами инвалидизируем подчиненного, ставя его в позицию «рядового исполнителя», а потом ждем от него инициативы и ответственности;
• коллективный разум чаще всего сильнее индивидуального решения, но главное создает заинтересованность группы;
• чем яснее перспективы для человека или группы, тем сильнее заряженность на его достижение;
• лидер теперь не тот, у кого есть правильная идея, а кто умеет организовать людей для ее появления;
• контекст, то есть то, из чего исходит человек или группа, какими ценностными ориентирами руководствуется, что считает своим своеобразием, определяет его/их поведение. В верном контексте верный результат;
• вопреки установке, действие и есть исследование: теперь мы получаем обратную связь прямо в процессе деятельности;
• ошибки допустить не возможно – все есть опыт;
• если ты не поменяешься, подчиненные не поменяются – но даже если ты поменяешься, менять контекст других, это твоя регулярная функция!

Основа программы

Устаревший управленческий цикл: Планирование – Организовывание – Мотивирование – Координирование – Контроль. Цикл освобождающего менеджмента: Видение – Контекст – Фасилитация – Ретроспектива.

Прорабатываемые темы, развиваемые компетенции:
Функция: ВИДЕНИЕ

Осознание своего видения
Мотивация через прояснение видения;
Отработка «Структурного монолога» для самоактуализации;
Формирование персонального долгосрочного видения (в т.ч. по технологиям «Design Thinking» и визуализации);
Итерации разработки беспрецедентного Стратегического Видения участников;

Задача создания видения у других
Практика регулярных бесед с сотрудниками;
Основы работы с личным видением подчиненных: задачи и принципы;
Отработка развивающей (мотивационной) беседы с подчиненным по алгоритму в парах;
Универсальная модель индивидуальных мотивов/ценностей сотрудников и коллег;
Изучение проекций ценностей на действия: когда какие действия говорят о каких ценностях;
Типология сотрудников по Юнгу

Трансляция видения – лидерская компетенция
Три уровня: Сам, ближайшее окружение, коллектив;
Принципы вовлечения в Видение;
Техника сторителлинга – «продажа Видения» через яркую личную историю

Функция: КОНТЕКСТ

Системный взгляд на деятельность
Контекст и Содержание деятельности. Понятие «контекст». Поведение определяется контекстом;
Контекст, как совокупность ценностей, смыслов, логик, принципов и установок;
Три фокуса внимания: системный взгляд;
Собственный взгляд через рамку контекста (системы договоренностей: ценностей и смыслов);
Удержание фокуса на уровне контекста – тренировка способности;

Ценности и принципы организации
Ценности и принципы, как система договоренностей в организации
Матрица «искренне-обосновано» на калибровку аргументации подчиненного;
Распознавание «не взрослости» подчиненных/коллег: создание коллекции сигналов не взрослости;
Вопросы про оперативное через контекст;
Тренировка алгоритмов закрепления контекста в различных типовых рабочих ситуациях;
Наработка устойчивого опыта проведения беседы на уровне контекста.
Знакомство с понятием для понимания теней у себя и других;
Выявление собственных теней.

Техника Конфронтации
Отработка техник «разбора полетов»;
Конфронтация – техника взаимодействия с несоответствием;
Возвращение собеседника к ценностному уровню;
Тренировка техники «предъявы» из В-позиции

Функция: ФАСИЛИТАЦИЯ

Руководитель, как камертон контекста – центрирование сотрудников. Принципы и техники;
Планы бесед обсуждения перспектив и сопровождения (follow up);

Принципы групповой фасилитации
Групповая динамика;
Техники объединительного ведения обсуждения;
Модерация решений группы;
Лидерство в формате «единства разницы потенциалов»;
Принципы передачи энергии в системах;
Энергия ответственности: навыки отдавания/передачи ответственность

Agile-логики и методология SCRUM
Новые гибкие методологии и концепция прототипирования;
Принципы agile в управленческой практике;
Роль scrum-мастера и техника проведения Scrum-митингов;
Адаптация принципов Agile для собственной деятельности

Управление конфликтом без ресурса власти
Техники и принципы не насильственного управления группой;
Принятие, как базовая парадигма равностного взаимодействия;
Тренировка принятия разной степени агрессии;
Взрослая позиция (В-позиция), как базовая компетенция;
Тренировка удержания взрослой позиции.
Теория психологического сопротивления;
Отработка техник нейтрализации сопротивления;
Принципы «контр-инстинктива» (Виталий Ильинский) и законы работы с сопротивлением

Функция: РЕТРОСПЕКТИВА

Проработка «отпускания» контроля – состояния, когда все идет не так;
Позиция Рефлексии;
Ретроспектива — основная концепция и принципы: фокус на продвижении и пройденном пути;
Техники проведения ретроспективы;
Анализ результата с т.з. контекста;
Прикладной инструмент: приложение GROWPE для группового обсуждения и нахождение консенсуса

Технологии обучения

Презентации, упражнения, деловые игры, групповые дискуссии, тестирование, разбор практических кейсов, модерация процессов.
Каждый участник получает набор раздаточных материалов и сертификат о прохождении курса

Отзывы
Заказать программу