Тренинги
PROУПРАВЛЕНИЕ 2.0
Управленческие компетенции нового времени в условиях неопределенности: передача энергии ответственности и управление людьми, которые больше не хотят, чтобы ими управляли

Законы, которые тянули бизнес, больше не действуют. Стабильность, как фактор успеха, больше не является приоритетным. Искать устойчивого равновесия бесполезно.

Теперь мы не управляем с помощью хордовых навыков и умений — слишком меняется среда и люди, которыми мы управляем, и которые как раз больше не приемлют той старой парадигмы «я начальник — ты дурак». Нужен другой подход.

Чтобы выстроить новую сейсмо-устойчивую управленческую структуру, потребуются совершенно иные качества и компетенции, другие принципы. Новая управленческая парадигма помогает нам становиться гибче и сильнее, независимо от изменения ситуации, препятствий или случайностей. Секрет состоит в умении приспособить и использовать каждый поворот событий для движения к своим целям. Давайте учиться новым принципам и компетенциям управления в быстро изменяющемся мире.

Отправить на почту
Заказать программу

Теперь мы учимся не тому, как не упасть, а тому, как технично падать и подниматься. Теперь мы учимся владеть неопределенностью.

Хаос, это система наивысшего порядка. Давайте осваивать тонкие и порой незримые принципы управления ей. Управление в неопределенности, это создание своего будущего вне зависимости от опыта прошлого.

Что, если «будущее уже произошло, просто оно распределено не равномерно»? Тогда ожидающие наступления будущего уже опаздывают с управлением этим будущим…

Цель программы:

Осознание новых парадигм мышления, необходимых для решения управленческих задач в эпоху неопределенности. Создание важных для работы в перманентных изменениях, поведенческих моделей и ориентиров для принятия решений и понимания своей роли. Выработка нового отношения менеджеров и управленцев к постоянным переменам, в которых теперь функционирует бизнес.

Тренировка принципиально новых компетенций управленца нового столетия: создание контекста менеджера, работающего в поле постоянных трансформаций, нестабильности и кардинально изменившихся принципов взаимодействия с подчиненными.

Возможные форматы

Полный – по дню на каждую тему (с возможностью практической отработки);
Компактный – продолжительностью 3 дня (с 10.00 до 19.00+).
Численность группы от 6 до 25 человек

Целевая аудитория

Представители всех уровней управления организации, принимающих стратегически важные решения для своего бизнеса и стремящихся к его развитию: стратегические владельцы, C.E.O., руководители функциональных подразделений, руководители бизнес-единиц.

Прорабатываемые темы, развиваемые компетенции:

От основных функций менеджмента к новому контексту управления: введение в специфику управления нового поколения;
Альтернативный управленческий цикл: Видение - Контекст - Фасилитация - Ретроспектива;
Концепция менеджмента «5С»: Система, Сам, Стратегия, Структура, Сотрудники;
Основные компетенции для управляющих смыслами;
Новые компетенции управления энергией системы;
Законы управления гибкими структурами и новыми людьми;
Кризис и перманентные изменения – единственное, что у нас осталось постоянного;
Система, системный подход, приемы управления системой, сигналы обратной связи системы (менеджер создает систему под собой);
Управление из будущего. Ансофф и Минзберг: «Мир непредсказуем, и в этом и есть основной источник нашего развития;
Техника рефлективного монолога для прояснения ситуации;
Подчинение интуиции и навыки управления ситуацией по слабым сигналам (все происходит намного раньше, чем обнаруживается нашим сознанием);
Навыки пребывания и функционирования в неопределенности (состояние фрустрации);
Прививка от боязни совершить ошибку;
Лидерство, как создание смыслов для людей во фрустрации. Люди изменились, и необходимы новые качества и техники влияния на них;
Энергия ответственности: как культивировать эту энергию в подчиненных, как передавать ответственность. Сигналы не ответственности. Как запускается ответственность в другом;
Техника «контр-инстинктива» для работы с собственными страхами, сопротивлением;
Работа с психологическим сопротивлением сотрудников. Два секретных законов управления сопротивлением и две техники ее нейтрализации

Концепция менеджмента «5С+С»: Система, Стратегия (Смыслы), Сам, Структура, Сотрудники + ... кое что еще
СИСТЕМА: понятия, правила, принципы создания и управления. Рефлексия, третий уровень внимания

Три фокуса внимания менеджера при анализе ситуации, структуры, бизнеса;
Отработка навыка видения систем разного масштаба;
Понятие «обратной связи системы»;
Принципы анализа систем, принципы функционирования систем разного порядка, принципы изменения и управления системами;
Принципы движения энергии внутри системы;
Инструменты управления энергией в системах;
Интервью с подчиненным для системного обзора ситуации (не генеративное!);
Качества и компетенции системного управленца;
Категория персональной ответственности

САМ: осознанность своих мотивов и долгосрочного Видения

Дистинкция: Контекст и Содержание;
Концепция договоренностей и единой системы координат;
Навыки выполнения пересмотра договоренностей;
Навык переформулирования проблем в задачи;
Принцип «идти на боль»;
Развитие собственного Видения на своем рабочем месте;
Техники регулирования собственного эмоционального состояния;
Самодиагностика себя как решателя проблем;
Освоение «взрослой» позиции во взаимодействии;
Сигналы избегания ответственности и концепция «зазоров»;
Навыки определения «зазоров» и конфронтации;
Схема решения проблем, определение веса проблем;
Роль «Проводник», «Полупроводник» и «Диэлектрик»;
Концепция «энергии взаимодействия»;
Проработка вопроса «отпускания» привычного контроля

СТРАТЕГИЯ: ключевой метод "захвата мира", обязательство и действия из будущего и "мягкие цели"

Креативность и инновационность, как конкурентное преимущество;
Пирамида организационных целей разного порядка;
Нахождение ключевой экспертизы – в чем мы исключительны и чем мы не похожи;
Генеральная идея развития бизнеса, исходя из стратегической гипотезы – «у вас есть план, мистер Фикс?»;
Нематериальные показатели эффективности;
Развитие навыков моделирования Стратегического Видения;
Ценностная база бизнеса;
Процедуры и принципы выработки общего Видения и ценностей бизнеса;
«Стратегические» беседы с сотрудниками для создания единой системы координат;

СМЫСЛЫ: задел на освоение soft-skills: управление смыслами:
Понятие организационного Видения;
Комплекс фундаментальных представлений, традиций и ценностей;
Философия организации, как фактор управления: основы управления по ценностям;
Процедуры и принципы выработки ценностей бизнеса;
Выработка артефактов корпоративной культуры, корпоративные легенды и мифы;
«Пушание» и «промоушн» ценностей и смыслов на коллектив — каскадирование (Бахчисарайский фонтан);
Зависимость оперативной и тактической активности от принципиального удержания контекстуальной рамки деятельности

СТРУКТУРА, как функциональный инструмент реализации стратегии, иерархия и холакратия

Процессы и функции, проекты и процедуры;
Принципы архитектуры структуры;
Stakeholder-анализ;
Структуры нового типа: в соответствии с типами лидерства и уровнем осознанности (вертикальное развитие);
Измерение энергии коллектива;
Фасилитация: новые навыки принятия группового управленческого решения;
Принципы проектного взаимодействия;
Принципы привнесения «осознанности» в деятельность;
Что уже сегодня можно взять из холакратии;
Ребра жесткости — носители ценностей: модель для подражания;
Экспресс-анализ имеющейся организационной ситуации в подразделении

СОТРУДНИКИ: передача ответственности, концепция договоренностей и единая система координат

Две сферы взаимоотношений: информационный и эмоциональный;
Навыки регулирования эмоций в контакте;
Следствия изменения социальных ролей;
Компетенции Вовлечения;
Практика Сторителлинга;
Стратегические беседы с партнерами-сотрудниками;
Навыки конструктивной обратной связи;
Дистинкция: «Принятие» и «Сопротивление» событию;
Техники работы с сопротивлением: людей, групп, систем;
Техники передачи Ответственности;
Навыки работы с сопротивлением подчиненных;
Навыки конфронтации с подчиненными;
Технология работы со срывами (собственными и подчиненных);
Навык партнерского «разбора полетов»

По окончании программы участники смогут:

Создавать и изменять системы без лишних усилий и с существенной экономией ресурсов;
Выработать собственный стиль управления, и быть эффективными как никогда;
Исходить из нового мировоззрения, моделируя и достигая беспрецедентное будущее;
Видеть происходящее в структуре сразу на трех уровнях, понимая причины и верно прогнозируя будущее;
Создавать продуктивные отношения с подчиненными и коллегами, способствующие развитию инициативы и ответственности

Результаты для компании и бизнеса в целом:

Новый уровень взаимодействия менеджеров с внешней и внутренней средой: наработанные состояния принятия, рефлективности и гибкости;

Повышение адаптивности команды к изменяющимся условиям, к турбулентности эпохи;

Развитие системности взглядов менеджеров компании на процессы и возникающие проблемы;

Повышение проактивности участников: ответственности за ситуацию и готовности действовать;

Прочищение глубинных сомнений и стопоров, мешающих воспринимать происходящие изменения и принимать управленческие решения в условиях неопределенности

Отзывы
Заказать программу