Фасилитации и модерации
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ
Целенаправленный групповой процесс выработки идей и решений по определенной теме: смена активностей и стратегическая логика в основе.

Рыба не знает, что она в воде! Находясь как бы внутри ситуации, управленцам может быть иногда трудно посмотреть на нее объективно, задать себе действительно щекотливые вопросы, объективно оценить собственные ресурсы, адекватно увидеть всю диспозицию. Решения могут отражать интересы какой-то стороны, не быть оптимальными для целей бизнеса в целом.

 

На стратегической сессии или фасилитации я не являюсь тренером в привычном понимании — не предлагаю свою экспертизу, не даю ответов на вопросы. Но моя задача: создать креативное и продуктивное пространство, рабочее и исследовательское, в котором менеджментом компании или банка будут найдены новые, порой, нетривиальные идеи, выработаны оптимальные решения.

 

В этом мне помогают классические модели, типа Tehnology of Paticipation (ToP) и методы стратегического анализа, а также сравнительно свежие концепции Appreciative Inquiry, Desigh Thinking и U-Theory.

Отправить на почту
Заказать программу

Две минуты про варианты стратсессий онлайн!

Условия проведения и целевая аудитория:
Высший менеджмент, ключевые позиции в реализации стратегий бизнеса, рабочие группы и проектные команды.
Формат онлайн (!) или очный (желательно, нестандартное место проведения).
0,5-1-2-3-х-дневная сессия.
Авторские формы-плакаты для структурирования и представления вырабатываемой информации. Специальные ресурсы и платформы для групповой работы с информацией, оценкой и кластеризацией.

Мои стратегические сессии объединяют в себе, как правило, и решение конкретных задач бизнеса, и процесс переосмысления стереотипных логик.

Методологически, это и структурированное обсуждение в четком регламенте, и креативные процессы для выработки нетривиальных решений и неожиданных идей.

Много авторского инструментария, наработанного за три десятилетия: например, специальные холсты (канвасы) для проработки конкретных задач.

Рефлексии / Ретроспективы

Обзор ситуаций, пройденного пути, проекта или стратегического периода.

Возможность замедлиться, осмыслить опыт прошедшего периода жизни и работы, вынести ценность на будущее.

 

Стратегический анализ

Анализ факторов, экспресс-диагностика сфер деятельности и взаимодействия.

Исследование проблемных зон (gaps) и нахождение ресурсов.

 

Стратегическое моделирование и планирование проектов

Формулирование стратегий и стратегических целей бизнеса и бизнес-единиц,
декомпозиция целей и задач на несколько уровней вглубь,
разработка графиком Гантта — создание action planning.

 

Доработка/создание артефактов корпоративной культуры

Сессии по осмыслению, формализации философии компании,
оформлению всей совокупности смыслов и контекста бизнеса.

 

Сессия «Синхронизация»

Остановка на пути реализации Видения, Стратегии и Целей — промежуточная инвентаризация ресурсов,
договоренностей и следования им. Основной вопрос: соответствуем ли мы своей философии и контексту,
который приняли на старте. Подробнее здесь.

 

Решаемые задачи
  • Системный анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на ваш бизнес;
  • Выработка или корректировка Видения, стратегических приоритетов или элементов стратегии;
  • Создание новой идентификации компании (стратегическое самоопределение);
  • Наработка новых идей, обсуждение инициатив/инноваций, стратегий развития;
  • Разработка конкретных планов мероприятий (Action Planning) любого масштаба/глубины и любого уровня проработки;
  • Анализ внешней среды (Квадранты, PEST, SWOT, SW и др.) и окружения (Stakeholder Analysis).
Косвенно:
  • Профилактика конфликтов, разрешение сложных ситуаций во внутренней коммуникации (прочищение эфира);
  • Настройка управленческой системы координат, тренировка принципов и навыков кросс-взаимодействия;
  • Повышение мотивации, осознанности, ответственности и инициативности ключевых сотрудников компании/банка за счет соавторства в выработке управленческих решений;
  • Диагностика системы управления, горизонтальных и вертикальных связей, ресурсов и дефицитов команды;
  • Тренировка техник совместной выработки решений и презентационных навыков.
За кадром:
  • Разработка сценария фасилитации (4 консультанто/часа до мероприятия);
  • Подготовка участия высшего руководства к сессии;
  • Периодические смены заданий и видов деятельности для актуализации и чередования когнитивной функции, фантазии, интуиции и образного мышления, физической активности;
  • Специальные мобильные приложения для решения групповых задач;
  • Оригинальные Канвасы, структурирующие решение типовых управленческих задач, от медиации конфликта до тактического планирования.
Отзывы
Заказать программу