Тренинги
PROСТРАТЕГИИ
Стратегическое управление: мышление «от будущего к настоящему», формирование Видения, декомпозиция целей и action planning, механизмы анализа/мониторинга и корректировки оргцелей, методология внедрения

Технологиями стратегического управления уже никого не удивить. Словосочетания «управление рисками», «сценарное планирование» и «стратегическое Видение» прочно вошли в бизнес-лексику.

Но планы так и остаются не реализованными. Стратегии компаний не блещут оригинальностью. Сопротивление сотрудников любым изменениям целей и планов растет. Планы устаревают, не успев появиться. Компании и ее сотрудники находятся в перманентном стрессе. Стратегическое управление умирает! Да здравствует стратегическое управление!

В первой половине прошлого столетия несколько тогдашних гуру менеджмента объявили о революции. Они предложили научиться думать из будущего. Через десяток лет они же собрали конференцию, на которой вновь провозгласили революцию. Они заявили о том, что мир не просто плохо контролируем, как они думали в прошлый раз — он оказывается вообще непредсказуем!  Но  в этом, как заявили метры, и есть основной источник нашего развития. В чем же источник развития, спросите вы? Про это данный тренинг.

Отправить на почту
Заказать программу

Некоторые животные не могут перепрыгнуть препятствие, не видя, куда приземлятся их передние лапы. Человеческий мозг также сопротивляется планировать будущее. Но в отличие от животных мы можем развивать абстрактность мышления!

От концепции «от прошлого к будущему» — к подходу «от будущего к настоящему». Давайте тренироваться думать из будущего и рисковать, беря за него ответственность, а не индеветь от страха препятствий и поражений…

Основной вопрос стратегий: как, за счет чего вы собираетесь выиграть в этом турбулентном мире? Основная трудность стратегического Видения: видеть мир, в котором нет проигрыша!

Цель программы:

Освоение комплекса практических и теоретических знаний, касающихся внедрения системного процесса долгосрочного планирования. Нахождение ключевой экспертизы и повышение конкурентоспособности компании. Тренировка стратегичности мышления. Обсуждение практического опыта управления через стратегии в российских организациях: компаниях и банках.

Целевая аудитория

Собственники бизнеса, «играющие» владельцы, CEO, высший и средний менеджмент, директора по развитию и персоналу.

Прорабатываемые темы, развиваемые компетенции:

• Новейшая концепция стратегического управления
- Неопределенность, как основной фактор риска сегодняшнего планирования (П.Драккер, И.Ансофф и Г.Минтцберг и П.Сенге: «Внешняя среда более не контролируема – и в этом основной ресурс нашего развития»);
- Знакомство с предпосылками и динамикой развития систем организационного планирования, формулировка основных критериев жизнеспособной управленческой системы;
- Анализ актуальной ситуации и описание критических факторов, определяющих задачи и технологию современного планирования в организации;
- Теория организационного планирования, уровни планирования, основные термины и проч.
• Технологии и компетенции СУ
- Три уровня внимания управленца;
- Специфические навыки стратегического мышления;
- Поиск конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе и формулирование перспективного Видения;
- Разбор всего цикла стратегического планирования и дополнения, привнесенные концепцией стратегического управления;
- Глубинное и практическое знакомство с понятием Стратегия, с типами и видами стратегий и принципами их формирования (несколько моделей формирования стратегий SWOT, BSC, Матрица BCG и др.), захватывающие кейсы на выработку стратегий;
- Новейшие инструменты выработки стратегий: визуализация, Форсайт, Design Thinking, PRO-canvas и др.;
- Принцип «заброса» мышления в будущее – практики визуализации;
- Практический анализ внешней и внутренней среды для оценки угроз, возможностей и ресурсов компании, несколько видов стратегического анализа;
- Базовые техники и навыки планирования: классификация целей, постановка и декомпозиция целей и т.д.;
- Определение и конкретизация целей и задач бизнеса на всех уровнях. Процедуры и принципы выработки Action Planning, варианты визуального представления планов;
- Применение логики Ключевых Показателей Эффективности для «взвешивания» всех элементов «дерева целей» для оперативно-тактического управления (MBO);
- Проработка рисков выработанных стратегий, сценариев поведения компании в различных социально-экономических условиях. Выработка плана упреждающих, корректирующих и компенсирующих действий;
- Оцифровка нематериальных показателей и целей: трудности и приемы;
- Основы управления по ценностям. Связь стратегий с верхне-уровневыми элементами управления – смыслами и ценностями
• Методология внедрения системы СУ в компании/банке
- Подводные камни процедуры детализации стратегии до тактических и оперативных планов действий;
- Методология и регламенты работы стратегического органа;
- Разработка программы внедрения необходимого комплекса Стратегического менеджмента, освоение принципов внедрения изменений в организации;
- Принципы и процедуры разработки элементов/артефактов корпоративной культуры;
- Организационные механизмы реагирования на обратную связь и корректировку планов, поведение при работе над срывами планов;
- Ответы на вопросы по конкретным сложным ситуациям из практики организации или разбор практических кейсов

Результаты для компании и бизнеса в целом:
  • Вы любите неопределенность!!! Или почти любите… По крайней мере, вы уже находите в этом что-то интересное и даже занятное!
  • Полная ясность методологии СУ, четкая терминалогическая и понятийная база;
  • Понятен процесс постановки стратегического менеджмента в организации, методы преодоления «подводных камней», сопротивления нововведениям и вовлечения персонала в процесс внедрения изменений;
  • Два базовых концептуальных подхода: «Развитие через кризис» и «Позитивное исследование», обсуждение основных ограничивающих/тормозящих жизненных стереотипов и интеллектуальных парадигм (типа «жизнь, как чистовик/черновик»);
  • Синхронизированы знания людей с разным бэкграундом относительно понятия Стратегия, моделей выработки стратегий, способов декомпозиции и визуального изображения организационных целей всех уровней;
  • Освоены техники критического взгляда на процесс: методов анализа, алгоритма проработки рисков;
  • Сломан внутренний психологический запрет на моделирование целей и событий в не контролируемой перспективе – основной паттерн, не позволяющий ослабить внутреннего критика и получить доступ к расслабленной интуиции;
  • Отработка техник определения неоспоримых конкурентных преимуществ в настоящем и будущем;
  • Понимание тенденций, влияющих на эволюцию методик планирования;
  • Освоены технологии разработки организационных стратегий своей организации и способы выбора стратегических альтернатив;
  • Есть набор методик и организационных механизмов для регулярного мониторинга изменений внутренней и внешней среды организации;
  • Есть понимание путей профилактики возможных отклонений от планов;
  • Имеется пакет самых необходимых форм и документов, сопровождающих разработку и реализацию стратегий.
Технологии обучения:

Лекционная часть, групповые дискуссии, работа с фирменными канвасами Бубнова (PRO-canvas), деловые игры, упражнения, разбор практических кейсов.

Отзывы
Заказать программу